|
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а так же дополнительные образовательные программы дошкольного образования: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», программа экологического образования детей «МЫ», «Топ-хлоп, малыши!», «Ритмическая мозаика», «Ладушки».
Содержание «Программы воспитания и обучения в детском саду» отбиралось в течение нескольких десятилетий. Оно всесторонне апробировалось воспитателями, методистами, учёными, что позволило достаточно чётко и ёмко воплотить передовые идеи дошкольного образования прошлых лет в государственный программный документ, сыгравший важную роль в развитии прогрессивной системы дошкольного образования в России. В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности. С позиций гуманно-личностного отношения к ребёнку не формируются политико-идеологические установки и соответствующие представления, игнорирующие духовные и общечеловеческие ценности. Осуществляется комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всесторонне воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребёнка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). В основе лежит важнейший дидактический принцип – развивающее обучение и научное положение Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных процесса, независимых друг от друга, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка» (В.В.Давыдов). Таким образом, развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учётом обозначенных подходов в реализуемой в ДОУ «Программе» комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от двух до семи лет. Программа строится на принципе культуросообразности, реализация которого обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребёнка. Образование рассматривается как процесс приобщения дошкольника к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства. Наряду с традиционными сторонами дошкольного воспитания: физического, умственного, нравственного, эстетического, основ трудового – представляются более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребёнка. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; - создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - творческая организация процесса воспитания и обучения; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения; - координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; - соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждений начального образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста. Решение целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии воспитателя на ребёнка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит, какого уровня общего развития достигнет ребёнок, какие нравственные качества он приобретёт. И мы стараемся подбирать такие кадры. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги нашего ДОУ совместно с семьёй стремятся сделать счастливым детство каждого ребёнка.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|